Министерство образования Белгородской области

Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края

Материалы научно-практической заочной конференции «Мой край – родная Белгородчина (итоги внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)»

Материалы научно-практической заочной конференции «Мой край – родная Белгородчина (итоги внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)»

тесттест

19 апреля в Белгородском государственном музее народной культуры прошла Ассамблея работников образования и культуры региона. Мероприятие под названием «Сетевое взаимодействие учреждений образования и культуры как условие социокультурного развития подрастающего поколения на основе изучения Белгородоведения» собрало более 100 участников и прошло, судя по их отзывам, на одном дыхании.

Перед пленарной частью участников Ассамблеи приветствовали проректор по учебно-методической работе Белгородского института развития образования Ю.М. Мельник и руководитель проекта — заведующая центром сопровождения работы с одарёнными детьми и молодёжью БелИРО Л.Н. Москвитина. Лариса Николаевна напомнила присутствующим об истории регионального проекта «Белгородоведение».

1
2
3
4
5
6
7

Курс с одноимённым названием, призванный воспитать патриотические чувства, знание традиций и культуры у школьников региона, с 2015 года включён в содержание образования в качестве дополнительного материала к основным учебным предметам, и, как показывает опыт, пользуется большим успехом и у детей, и у взрослых.

О возрождении интереса к истории родного края говорила и директор музея народной культуры Е.В. Спиридонова. Елена Викторовна рассказала, что с 2005 года сотрудники музея выезжают в районы, где, в рамках проекта «Музей в гостях», знакомят школьников с обычаями и традициями малой родины.

Необычный формат мероприятия повлиял и на пленарное заседание, во время которого звучали не только доклады о формировании этнографической культуры дошкольников, сетевом взаимодействии общего и дополнительного образования при реализации программы «Белгородоведение», о партнёрстве библиотеки и школы в распространении краеведческих знаний, но и народные песни в исполнении самих участников заседания.

8
9
10
11
12
13
14

Пленарная часть Ассамблеи сменилась мастер-классами, где собравшиеся не только смогли посмотреть различные поделки, но и пообщаться с мастерами декоративно-прикладного искусства, приехавшими из различных районов области, узнать некоторые секреты создания тех или иных работ. Вышивка, вязание крючком, глиняная игрушка, лоскутное шитьё, роспись, бумагопластика, ковроткачество — вот далеко не полный список художественных промыслов, представленных на Ассамблее.

Не обошлось и без музыкальной части. Ещё на одной площадке Ассамблеи — вокально-хорового и хореографического творчества — выступили коллективы Красненской и Пролетарской детских школ искусств, хореографическая студия «Импульс» Весёлолопанской средней школы Белгородского района, народный самодеятельный певческий коллектив села Новоуколово Красненского района «Душа России», собравшие громкие аплодисменты и благодарность зрителей.

Завершилась работа Ассамблеи вручением сертификатов участников и пожеланиями провести подобное мероприятие в будущем.

Уважаемые коллеги! 19 апреля на базе Белгородского государственного музея народной культуры будет проходить Ассамблея работников образования и культуры Белгородской области «Сетевое взаимодействие учреждений образования и культуры как условие социокультурного развития подрастающего поколения на основе изучения Белгородоведения»

Презентация «Организация диагностики уровня социокультурного развития детей и молодёжи»

Добро пожаловать в WordPress. Это ваша первая запись. Отредактируйте или удалите её, затем пишите!